Программа повышения квалификации "Бухгалтер бюджетной сферы (код А). Нефинансовые активы. Расчеты. Обязательства."

19 ноября 2020

Старт 50-го потока

Дистанционный формат

Программа мероприятия
Описание услуги

В рамках программы повышения квалификации планируются следующие выступления:

(Семинар предоставляется в записи 1-й из 7-и семинаров 50-го потока программы повышения квалификации): Владимира Владимировича ПИМЕНОВА на тему "Бухгалтеру бюджетной сферы. Учет резервов и долгосрочных договоров в 2020 году по новым федеральным стандартам": 

Программа выступления

1. Новые федеральные стандарты бухучета госфинансов «Резервы. Раскрытие информации об условных обязательствах и условных активах» и «Долгосрочные договоры». Коротко о каждом новом стандарте: суть нововведений, сравнение прошлогодних правил с новшествами 2020 года. Как перейти на применение новых стандартов: что закрепить в учетной политике, какие мероприятия запланировать, на что обратить особое внимание, как скорректировать входящие остатки.

2. Особенности применения стандарта "Резервы. Раскрытие информации об условных обязательствах и условных активах". Какие резервы теперь надо создавать. Документы-основания для признания резервов. Какими проводками отразить в учете начисление резерва. Как рассчитывать сумму резервов и что написать в учетной политике. Когда и как корректировать сумму резервов. Резервы, которые не упоминаются в стандарте. Переходные положения. Раскрытие данных в отчетности. Увязка учета резервов на балансовых счетах с показателями счета 502 99 «Отложенные обязательства». Новые важные понятия условные обязательства и условные активы: что это такое и как их учитывать.

3. Особенности применения стандарта «Долгосрочные договоры». Какие договоры надо учитывать как долгосрочные. Порядок учета: проводки и документы-основания. Что написать в учетной политике. Переходные положения. Раскрытие данных в отчетности. Особенности применения стандарта по отдельным видам договоров. Отраслевые особенности: примеры для медицины, образования, науки, культуры, соцобеспечения и др. Договоры, которые надо учесть как долгосрочные, если предусмотрели это в учетной политике. Когда можно не применять стандарт.

(Семинар предоставляется в записи 2-й из 7-и семинаров 50-го потока программы повышения квалификации): Владимира Владимировича ПИМЕНОВА на тему "Бухгалтеру бюджетной сферы. Учет по стандарту "Аренда": новшества 2020 года, проблемные вопросы и пути их решения, опыт коллег":

Программа выступления

1. Новые ситуации, когда можно не применять стандарт "Аренда" и вести учет в упрощенном порядке. Как применять эти исключения, какие документы при этом надо оформить. Какие условия обязательно должны выполняться.

2. Новые проводки для учета операций по стандарту "Аренда" и обновленные требования по раскрытию информации в отчетности. Уточненный порядок определения справедливой стоимости арендных платежей: кто и как будет ее определять, как будет проходить сверка, надо ли пересматривать сумму по уже заключенным договорам. Особенности учета, если передающая сторона не является организацией бюджетной сферы.

3. Сложные вопросы, возникающие при применении стандарта "Аренда" на практике. Договоры на неопределенный срок: какие варианты учета существуют и что написать в учетной политике. Почасовая аренда. Как разграничить платные услуги и объекты учета аренды: при оказании услуг по проведению мероприятия, которые включают предоставление помещения, предоставлению помещения для организации питания учащихся, пациентов и т.п. Может ли возникнуть объект аренды при предоставлении дилером подменного автомобиля, получении терминала от банка или роутера от провайдера, хостинге, оплате услуги «чистый коврик» и т.п. 

(Семинар предоставляется в записи 3-й из 7-х семинаров 50-го потока программы повышения квалификации): Владимира Владимировича ПИМЕНОВА на тему "Бухгалтеру бюджетной сферы. Как выбрать счет учета для отражения задолженности в формах 0503169, 0503769: перенос на счет 209 30 и другие важные проблемы".

Программа выступления

1. Как часто проводить анализ дебиторской и кредиторской задолженности. Какие счета и как анализировать. Особенности для казенных, бюджетных и автономных учреждений. Некоторые нюансы признания долгов сомнительными и просроченными: при банкротстве, по судебным решениям, по административным штрафам и т.д.

2. Какую дебиторскую задолженность и в какой момент надо переносить на счета 209 34, 209 36, а какую надо по-прежнему учитывать на счетах 206 00, 208 00, 205 00. Как оформить перенос. Особенности использования счетов 209 34, 209 36, 206 11 при расчетах по зарплате.

3. Другие сложные моменты при выборе счетов учета расчетов. Как быть, если перечислили аванс не тому контрагенту или дважды перечислили зарплату одному сотруднику. Как выбрать между счетом 205 00 и 209 00; 205 41 и 209 41; КРБ 209 34 и КДБ 209 34; КРБ 303 00, КДБ 303 00 и КИФ 303 00; 208 00 и 302 00 … и много других спорных ситуаций из практики. 

(Семинар предоставляется в записи 4-й из 7-и семинаров 50-го потока программы повышения квалификации): Владимира Владимировича ПИМЕНОВА на тему "Бухгалтеру бюджетной сферы. Все о применении счетов санкционирования: примеры, советы, сложные ситуации'":

Программа выступления

1. Как вести учет на 500-х счетах, чтобы правильно заполнить Отчет об обязательствах. 

1.1. Принимаемые (счет 502 07) и отложенные обязательства (счет 502 99): первоначальная постановка на учет и корректировка. 

1.2. Конкурентные и неконкурентные закупки. 

1.3. Увязка показателей отложенных обязательств с размером резервов, отражаемых на балансовых счетах (счета 502 99 и 401 60).

2. Отражение обязательств на 500-х и балансовых счетах в сложных ситуациях. 

2.1. Заключение дополнительных соглашений к договорам (уменьшение и увеличение обязательств по договорам текущего года и прошлых лет), расторжение договоров. 

2.2. Обязательства, относящиеся к нескольким годам – заключение договора в текущем году на выполнение и оплату работ в следующем году. 

2.3. Как быть, если в текущем году надо закупить услуги на январь следующего года, а плановые назначения не доведены. 

2.4. Распространение действия договора на периоды, предшествующие его заключению. 

2.5. Оплата пособий за счет ФСС, обязательства учреждения по отдельным расходам в рамках «пилотного» проекта ФСС РФ. 

2.6. Отражение в конце года обязательств по уплате налогов: налога на прибыль, НДС, налога на имущество и др. 

2.7. Оплата обязательств учреждения третьим лицом. 

2.8. Принятие и оплата обязательств по переданным полномочиям муниципальными организациями: как быть, если не поступил трансферт (субвенция)? 

2.9. Как отражать обязательства по налоговым авансовым платежам, например, по налогу на имущество. 

2.10. Уменьшение обязательств по налогам в течение года. 

2.11. Обязательства по экономическим санкциям, уплачиваемым в бюджет и контрагентам.

3. Перенос и перерегистрация показателей 500-х счетов в начале года. Как быть, если срок контракта истек, а контрагент не выполнил обязательства.

(Семинар предоставляется в записи 5-й из 7-и семинаров 50-го потока программы повышения квалификации): Владимира Владимировича ПИМЕНОВА на тему "Бухгалтеру бюджетной сферы. Формируем себестоимость на счете 109 00, распределяем расходы между приносящей доход деятельностью, средствами субсидий и ОМС без ошибок":

Программа выступления

1. Основания для применения счета 109 00. Вопросы применения счета 109 00, подлежащие урегулированию в учетной политике.

2. Разграничение операций, подлежащих учету на счетах 401 00 «Финансовый результат экономического субъекта» и 109 00 «Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг».

3. Распределение в бюджетном (автономном) учреждении расходов между кодами финансового обеспечения (КФО) в целях корректного формирования себестоимости.

4. Начисление амортизации по имуществу, которое используется в нескольких видах деятельности. 

5. Особенности формирования себестоимости государственных (муниципальных) услуг (КФО 4).

6. Распределение кассовых расходов бюджетного (автономного) учреждения между средствами от приносящей доход деятельности, субсидиями на выполнение задания, целевыми субсидиями и средствами ОМС.

7. Как организовать раздельный учет, чтобы не оштрафовали за "нецелевку". Анализ судебной практики и практики проверок органами финансового контроля.

(Семинар предоставляется в записи 6-й из 7-и семинаров 50-го потока программы повышения квалификации): на тему "НДС - 2020: Актуальные вопросы налогообложения и судебная практика. Последние изменения и перспективы":

Программа выступления

1. Комментарии к последним изменениям законодательства. Внедрение "прослеживаемости" импортных товаров с 01.07.2020 г.

2. Изменения в декларацию по НДС начиная с отчетности за 1 квартал 2020 года. Обзор характерных нарушений по итогам декларационной кампании 2019 года. Рекомендации по представлению уточненной декларации.

3. Отдельные вопросы исчисления налога, применения ставки, вычетов и освобождений с учетом разъяснений Минфина и ФНС России, судебных решений.

(Семинар предоставляется в записи 7-й из 7-и семинаров 50-го потока программы повышения квалификации): на тему "Онлайн-кассы и операции с денежной наличностью в 2020 году: как пережить кризис, новые нормы, новые взаимоотношения с налоговыми органами, практические решения":

Программа выступления

1. Работа с онлайн-кассой в 2020г. Обязательное применение онлайн-кассы с 01.07.2019г. Кто все еще может работать без ККТ. Какие расчеты надо проводить только с применением онлайн-кассы. Оказываем услуги населению, расчеты в сети «Интернет», предоплата за товары, услуги, оплата покупок через систему «Клиент-банк», с мобильного телефона, электронными средствами платежа, при развозной торговле, посреднических операциях, взаимозачетных операциях, вендинговых автоматах. Расчеты с физлицами по гражданско-правовым договорам. Расчеты с работниками: удержания за трудовую книжку и вкладыш к ней, за форменную одежду и сотовую связь. Погашение займов для оплаты товаров, работ, услуг, Зачет и возврат полной предоплаты, внесенной физлицами по безналу и др. операции. Обязательные реквизиты в кассовом чеке и БСО. Ставка НДС в чеке ККТ. Как работать, если чек ККТ ошибочно пробит, как оформить возврат товара. ККТ при взаиморасчетах. Документальное оформление разменных денег. Как компенсировать ИП расходы на покупку ККТ.

2. Основные нарушения новых правил применения ККТ: новые штрафы.

2.1. Неприменение ККТ в установленном порядке.

2.2. Повторное (систематическое) нарушение Закона о ККТ.

2.3. Применение ККТ, не соответствующей установленным требованиям.

2.4. Непредставление информации и документов по запросам налоговых органов или нарушения сроков представления такой информации и документов.

2.5. Непредставление клиенту бумажного или электронного чека по его требованию.

3. Порядок осуществления безналичных расчетов. Корпоративные пластиковые карты. Расходы компании, проводимые через корпоративные карты.

3.1. Контроль банков за движением денежных потоков на счетах компаний.

3.2. В каких случаях безналичные расчеты могут заинтересовать Росфинмониторинг.

4. Расчеты с подотчетными лицами и оформление авансового отчета.

4.1. Порядок выдачи наличных подотчетному лицу.

4.2. Требования к документам, подтверждающим расходование подотчетным лицом денежных средств для хозяйственных нужд. 

4.3. Учет использованных подотчетных сумм на приобретение ТМЦ (включая ГСМ, канцтовары и пр.), представительские расходы. 

4.4. Налоговые последствия расчетов с подотчетными лицами по НДС, налогу на прибыль, НДФЛ.

Как проходит обучение?

Электронный Университет- это платформа для самостоятельного обучения. В Электронном Университете Вам будет представлена возможность самостоятельного изучения информации по выбранным Вами модулям программы. Каждый модуль в Электронном Университете может состоять из фрагментов статей, книг, видео-уроков, в финале работы с модулем Вам будет предложено пройти тест на 10 вопросов. Когда все промежуточные тесты будут успешно пройдены - Вам откроется финальное тестирование на 40 вопросов (количество попыток прохождения теста не ограничено, но важно пройти финальный тест до момента окончания сроков Вашего обучения). Успешное прохождение финального тестирования в Электронном университете является подтверждением освоения программы повышения квалификации. 

Слушателям, успешно освоившим Программу повышения квалификации, выдается удостоверение установленного образца от АНО ДПО "Образовательный центр ГАРАНТ".

 Дополнительная информация по тел.: 8 (800) 200-88-88

Спикер

Пименов Владимир Владимирович

Руководитель объединенной редакции "Бюджетная сфера" компании "Гарант", эксперт Лаборатории анализа информационных ресурсов НИВЦ Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова (МГУ)

Подробнее о лекторе

Руководитель объединенной редакции "Бюджетная сфера" компании "Гарант", эксперт Лаборатории анализа информационных ресурсов НИВЦ Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова (МГУ).

Практический опыт работы в области бухгалтерского учета и аудита в бюджетной сфере - более 20 лет, в том числе госслужба на руководящих должностях в финансово-экономических органах Министерства обороны РФ и Главной военной прокуратуры Генеральной прокуратуры РФ.

С 2013 года - руководитель объединенной редакции "Бюджетная сфера" компании "Гарант". Основная задача редакции - создание и развитие энциклопедий и электронных сервисов для бухгалтеров, экономистов и аудиторов бюджетной сферы. К компетенции редакции относится подготовка текстовых аналитических материалов и видеоконтента для всех продуктов компании "Гарант", включая "Страницу бухгалтера госсектора" системы ГАРАНТ, рубрику "Бюджетный учет" портала ГАРАНТ.РУ, программу повышения квалификации для бухгалтеров бюджетной сферы.

С 2019 года - руководитель Департамента бюджетной методологии компании "Гарант". К компетенции Департамента относится предоставление устных и письменных консультаций клиентам компании по вопросам бюджетной методологии, бухгалтерскому (бюджетному) учету и отчетности в секторе госуправления. С 2016 года - преподаватель курсов повышения квалификации, ведущий семинаров для бухгалтеров бюджетной сферы и руководителей учреждений. С 2003 года - эксперт Лаборатории анализа информационных ресурсов НИВЦ Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова (МГУ).

Автор ряда публикаций в научно-практических СМИ. В составе авторских коллективов участвовал в создании книг "Налоговый учет и отчетность в бюджетной сфере. Полное практическое руководство", "Бухгалтерский учет в бюджетной сфере: практические рекомендации", "Годовой отчет бюджетных и автономных учреждений", "Включение затрат в расходы: как избежать претензий налоговых органов?", "Заработная плата: технология работы без ошибок" и др.

Образование: окончил Военный финансово-экономический университет Министерства обороны РФ по специальности "Финансы и кредит" и Международный институт экономики и права по специальности "Юриспруденция".

 

Семинары с участием лектора

 Часто задаваемые вопросы: 

Могу ли я поступить на программу повышения квалификации?

В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" к освоению дополнительных профессиональных программ допускаются:

1). лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование;

2). лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование.

Пожалуйста, обратите внимание на то, что если у Вас не профильное образование (Вам не присвоена квалификация юрист) для поступления на Программу Вам необходимо пройти вступительный тест, состоящий из 10 вопросов.

Как проходит обучение?

Стать участником Программы повышения квалификации можно в очно-заочном, формате онлайн-трансляции или полностью заочном формате, находясь как в Москве, так и в различных точках страны. 

Программы объёмом 72, 120 и 144 часа построены по модульному принципу и Вы сможете выбрать наиболее полно отражающую Ваши потребности программу.

Нормативный срок обучения: 72 часа – 3 недели, 120 часов – 4 недели, 144 часа – 5 недель. 

Программа повышения квалификации объёмом 72 часа состоит из 2 семинаров и самостоятельной работы в Электронном университете АНО ДПО "Образовательный центр ГАРАНТ".

Программа повышения квалификации объёмом 120 часов состоит из 2 семинаров, 1 модуля "Эффективные приемы работы с правовой информацией" из 2 на выбор модуль: "Развитие системы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля" или модуль: "Новации бюджетного законодательства 2017 года. Финансовое планирование в госучреждениях: бюджетная смета, госзадание, план финансово-хозяйственной деятельности" и  самостоятельной работы в Электронном университете АНО ДПО "Образовательный центр ГАРАНТ".

Программа повышения квалификации объёмом 144 часа состоит из 2 дней семинарских занятий, 2х модулей для обучения "Развитие системы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля", "Новации бюджетного законодательства 2017 года. Финансовое планирование в госучреждениях: бюджетная смета, госзадание, план финансово-хозяйственной деятельности"  и самостоятельной работы в Электронном университете АНО ДПО "Образовательный центр ГАРАНТ".

В зависимости от объёма и модулей выбранной программы Вам будут высланы ссылки к 2 записям лекций на период 14 дней, после просмотра которых Вам будет предоставлен доступ в Электронный Университет ГАРАНТ.

Электронный Университет- это платформа для самостоятельного обучения. В Электронном Университете Вам будет представлена возможность самостоятельного изучения информации по выбранным Вами модулям программы. Каждый модуль в Электронном Университете может состоять из фрагментов статей, книг, видео-уроков, в финале работы с модулем Вам будет предложено пройти тест на 10 вопросов. Когда все промежуточные тесты будут успешно пройдены - Вам откроется финальное тестирование на 40 вопросов (количество попыток прохождения теста не ограничено, но важно пройти финальный тест до момента окончания сроков Вашего обучения). Успешное прохождение финального тестирования в Электронном университете является подтверждением освоения программы повышения квалификации.

Как быстро я смогу начать обучение?

Сразу после подтверждения оплаты Вы сможете начать обучение по Программе, менеджер Вам направит ссылки для просмотра выбранных вами лекционных занятий и дальнейшие инструкции.

Какие документы нужны для обучения?

В соответствии с Постановлением Правительства от 26/08/13 № 729 от слушателей Программы повышения квалификации необходим следующий пакет документов для последующей подачи в федеральную информационную систему "Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении":

  • Копия первой страницы паспорта (с фото).
  • Копия диплома о высшем или среднем специальном образовании.
  • Заявление о приёме на Программу, заполненное слушателем от руки,
  • Анкета слушателя Программы с обязательным согласием на обработку персональных данных.

Какие документы нужны для оформления договора, счета, акта на физ. лицо?

Для оформления договора на физ.лицо просьба предоставить следующие данные на адрес anons-vos@garant.ru:

  •     ФИО полностью, 
  •     Дата рождения, 
  •     Место рождения, 
  •     Номер, серия паспорта + кем и когда выдан, 
  •     Адрес прописки с индексом, 
  •     ИНН
  •     СНИЛС

 

Какие документы нужны для оформления договора, счета, акта на юр. лицо?

Для оформления договора с юридическим лицом на обучение сотрудников просьба предоставить карточку реквизитов Вашей организации на адрес anons-vos@garant.ru.

 

Лицензия АНО ДПО "Образовательный центр ГАРАНТ"

 

 

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 036983 от 12 января 2016 года.

 

 

19 ноября 2020 Дистанционный формат
Стоимость, руб.
(НДС не облагается)

Запись семинара

6000 Р
УЧАСТВОВАТЬ ЗАОЧНО

Вы:*
Выберите форму лица для продолжения регистрации
Введите ваше ФИО
Ведите название вашей организации
Введите контактный телефон
Укажите ваш E-mail
Выберите город
Введите название Вашего города
Клиент системы ГАРАНТ?:*
Укажите, являетесь ли Вы клиентом системы ГАРАНТ?
Выберите обслуживающую организацию
При отправке даннных формы возникла ошибка, перезагрузите страницу
Количество часов:*
Вариант оплаты:*
Оплата происходит через авторизационный сервер Процессингового центра Банка с использованием Банковских кредитных карт следующих платежных систем:
Выберите вариант оплаты
Заполните поле плательщик
Укажите корректный ИНН (10-12 цифр)
Укажите корректный КПП (9 цифр)
Заполните поле адрес
Укажите корректный расчетный счет (20 цифр)
Укажите корректный БИК (9 цифр)
Укажите корректный к/с (20 цифр)
Отметьте данный чекбокс для продолжения регистрации