Долгосрочная программа профессиональной переподготовки "Управление закупками для государственных и муниципальных нужд (в соответствии с положениями 44-ФЗ от 05.04.2013) и корпоративными закупками (в соответствии с положениями 223-ФЗ от 18.07.2011)"

1 марта 2018

  Старт 15-го потока

Программа мероприятия
Описание услуги

   Программа (1-й из 4-х семинаров 15-го потока программа профессиональной переподготовки) на 01.03.2018.

1. Основные понятия.

1. Терминология контактной системы в сфере закупок

2. Участники Контрактной системы 

1. Заказчики, уполномоченные органы, специализированные организации. 

2. Контрактная служба заказчика. Требования к комиссии заказчика. 

3.  Особенности закупок, осуществляемых бюджетными учреждениями, унитарными предприятиями.

3. Участники закупок. 

1. Требования к участникам. 

2. Закупки у СМП и СОНО. 

3. Преференции отдельным видам участников. 

4. Национальный режим.

4. Информационное обеспечение в сфере закупок. 

1. Единая информационная система. 

2. Электронные площадки в государственных закупках. 

3. Электронный документооборот и использование электронной подписи. 

4. Каталог товаров, работ, услуг.

5. Способы определения поставщика. 

1. Основания выбора способа закупок.

2. Особенности проведения конкурентных процедур: конкурса, запроса котировок, запроса предложений.

3. Переход на электронные способы закупок (конкурс, запрос котировок, запрорс предложений) в 2018 г.

6. Электронный аукцион. 

Пошаговый алгоритм действий заказчика и участника закупки:

  • Работа заказчика на официальном сайте. 
  • Размещение извещения и документации. Внесение изменений, отказ от размещения закупки. 
  • Подготовка аукционной документации. Обязательные требования к участникам.
  • Порядок аккредитации участников закупок на электронной площадке. Основные ошибки при аккредитации.
  • Работа с запросами на разъяснения аукционной документации.
  • Состав заявки на участие в аукционе. Обеспечение заявки. Основные ошибки участников на этапе подачи заявок.
  • Порядок допуска к участию в аукционе. Типовые ошибки заказчиков при рассмотрении заявок. Порядок внесения изменений в протоколы на электронной площадке. 
  • Проведение аукциона. Правила подачи ценовых предложений. Аукционный робот.
  • Антидемпинговые меры
  • Порядок рассмотрения вторых частей заявок. Определение победителя.
  • Движение денежных средств на электронной площадке.
  • Порядок заключения контракта в электронной форме. Особенности заключения контракта с протоколом разногласий.
  • Случаи  признания аукциона несостоявшимся.
  • Обжалование по процедуре электронного аукциона. Реестр недобросовестных поставщиков.

7. Ответы на вопросы.

8. ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ. Проведение процедуры электронного аукциона в режиме реального времени. Демонстрация аукциона на учебной площадке на примере "Сбербанк-АСТ":

  • Создание извещения;
  • Аккредитация на электронной площадке. 
  • Подача заявок на участие, запросов о разъяснении документации.
  • Порядок рассмотрения заявок. Формирование протоколов на электронной площадке. Внесение изменений в протоколы.
  • Правила подачи ценовых предложений участниками в ходе аукциона. Возможность использования аукционного робота.
  • Особенности и порядок заключения контракта в электронной форме.

Программа (2-й из 4-х семинаров 15-го потока программа профессиональной переподготовки) на 02.03.2018.

1. Уровни правового регулирования

 

2. Планирование закупок

1. Планы и планы-графики. 

2. Нормирование закупок. 

3. Обоснование закупок. 

 

4. Методы обоснования начальной (максимальной) цены контракта.

 

3. Энциклопедия решений госзаказ (Гарант) – эффективный инструмент для решения сложных вопросов связанных с закупками.

 

1. Особенности работы с правовым обеспечением государственных закупок

2. 44-ФЗ – как найти необходимую правовую информацию по новому закону.

3. 44-ФЗ – актуальные инструменты для отслеживания изменений в правовом поле. 

4. Анализ законодательства и поиск готовых решений практических ситуаций в системе ГАРАНТ. 

 

4. Правила описания объекта закупки.

Требования и ограничения

5. Случаи и правила закупки у единственного поставщика. Требования к описанию объекта закупки с учетом изменения ст. 33 в 2018 г.

1. Новые основания неконкурентных закупок

2. Проблема одноименности закупок

3. Алгоритмы малых закупок (п.п.4,5. ст.93 закона № 44-ФЗ)

6. Контракты: особенности заключения, исполнения, расторжения.

1. Заключение, исполнение, расторжение контрактов

2. Обязательные (существенные) условия контракта с учётом изменений 2018 г. Цена контракта.

3. Контракт жизненного цикла.

4. Банковское сопровождение контрактов.

5. Изменение условий контракта. 

6. Ответственность сторон, неустойка. Удержание сумм неустойки и штрафа из сумм оплаты по контракту.

7. Приемка, экспертиза результатов исполнения контракта. 

8. Порядок расторжения контракта. 

9. Отчетность о результатах исполнения контракта. 

7. Ответы на вопросы.

Программа (3-й из 4-х семинаров 15-го потока программа профессиональной переподготовкина 15.03.2018.

1. Правовое регулирование закупок, осуществляемых отдельными видами юридических лиц. 

Основные цели и принципы Федерального закона 223-ФЗ. 

2. Обзор изменений Федерального закона 223-ФЗ, вступаюших в силу с 2018 г. 

2. Субъекты регулирования 223-ФЗ.

1. Субъекты регулирования закона. Исключения

3. Объекты регулирования 223-ФЗ.

1. Объекты регулирования закона. Исключения

4. Информационное обеспечение закупок. 

1. Порядок и сроки публикации сведений о закупке в единой информационной системе: обязательные требования.

2. Сведения, не подлежащие публикации. 

3. Электронный документооборот.

5. Требования к участникам закупок. 

1. Обязанность заказчиков по привлечению субъектов малого и среднего предпринимательства. 

2. Особенности закупок у СМСП с 01.07.2018 г. 

6. Способы закупок товаров, работ, услуг.

1. Основные процедуры закупок: конкурс, аукцион; иные способы закупок: запрос цен, запрос предложений, закупка у единственного поставщика. Многоэтапные процедуры.

2. Особенности конкурентных и неконкурентных процедур, области их применения.

3. Особенности конкурентных закупок в электронной форме с 01.07.2018 г.

7. Практическое применение способов закупки в электронной форме на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ". 

1.Демонстрация аукциона на учебной площадке на примере Универсальной площадки ''Сбербанк-АСТ'':

2.Регистрация на электронной площадке.

3.Публикация извещения и документации. 

4.Подача заявок на участие, запросов о разъяснении документации.

5.Порядок рассмотрения заявок. Формирование протоколов на электронной площадке. Внесение изменений в протоколы.

6.Правила подачи ценовых предложений участниками в ходе аукциона и других способов закупки. Возможность использования аукционного робота.

7.Особенности и порядок заключения договора в электронной форме.

8. Ответы на вопросы.

9. ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ. Проведение процедуры закупки в электронной форме в режиме реального времени. Демонстрация аукциона на учебной площадке на примере Универсальной площадки "Сбербанк-АСТ".

Программа (4-й из 4-х семинаров 15-го потока программа профессиональной переподготовки) на 19.03.2018.

1. Положение о закупках: 

1. Содержание, требования к публикации, внесение изменений.

2. Новации закона: типовые положения о закупках, присоединение к положению о закупках.

1.3. Приведение Положения о закупках в соответствие с новациями закона

2. Энциклопедия решений госзаказ (Гарант) – эффективный инструмент для решения сложных вопросов связанных с закупками.

- Особенности работы с правовым обеспечением закупочных процедур.

- 223-ФЗ - оптимальные инструменты для поиска и анализа правовой информации.

- Поиск готовых решений практических ситуаций в системе ГАРАНТ.

- Дополнительные услуги и сервисы.

3. Выбор способа закупки.

1. Комиссия заказчика, 

2. Привлечение специализированной организации.

4. Администрирование закупок.

5. Виды обеспечения исполнения договора.

6. Договоры. 

1. Порядок заключения и изменение условий договора. 

2. Существенные условия договора. 

3. Ответственность сторон. 

4. Требования законодательства о внесении сведений в реестр договоров. 

5. Исполнение, расторжение договора.

7. Профессиональные стандарты в сфере закупок.

8. Административная ответственность за нарушение законодательства заказчиком, организатором закупки.

8.1. Составы административных правонарушений 

2. Виды и размеры ответственности 

9. Порядок обжалования.

1. Защита прав и законных интересов участников закупки.

10. Ответы на вопросы.

 

Видеоуроки:

Видеоурок с демонстрацией работы на площадке «Сбербанк-АСТ» по размещению аукциона:

Программа видеоурока

Демонстрация аукциона по 44-ФЗ на учебной площадке на примере «Сбербанк-АСТ»:

  • Регистрация на электронной площадке.
  • Создание извещения.
  • Аккредитация на электронной площадке. 
  • Подача заявок на участие, запросов о разъяснении документации.
  • Порядок рассмотрения заявок. Формирование протоколов на электронной площадке. Внесение изменений в протоколы.
  • Правила подачи ценовых предложений участниками в ходе аукциона. Возможность использования аукционного робота.
  • Особенности и порядок заключения контракта в электронной форме.

 

 

''Новации бюджетного законодательства 2017 года. Финансовое планирование в госучреждениях: бюджетная смета, госзадание, план финансово-хозяйственной деятельности''

Программа видеоурока

1. Правовое положение государственных (муниципальных) учреждений.

1.1. Практика реализации Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ.

1.2. Развитие нормативной и методологической базы.

1.3. Новые требования к планированию финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений.

1.4. Порядок использования денежных средств, поступающих государственным (муниципальным) учреждениям.

2. Формирование и финансовое обеспечение государственных (муниципальных) заданий.

2.1. Обзор новых нормативных документов.

2.2. Новые требования к форме и содержанию государственного задания, отчету о его выполнении.

2.3. Формирование ведомственных перечней государственных услуг и работ в соответствии с базовыми (отраслевыми) перечнями.

2.4. Новые правила расчета нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) на 2017 год. Рекомендации, практические примеры.

2.5. Увеличение (уменьшение) размера субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания в течение финансового года.

2.6. Неиспользованные остатки субсидий. Основания для возврата средств в бюджет.

 

''Бухгалтерский учет и отчетность в госсекторе: последние изменения, типичные нарушения и ответственность за их совершение''

Программа видеоурока

1. Ответственность за нарушение требований к бухгалтерскому (бюджетному) учету и бухгалтерской (бюджетной) отчетности.

2. Формирование номера счета бухгалтерского (бюджетного) учета

3. Списание дебиторской и кредиторской задолженности

4. Существенность - ключевое требование к данным бухгалтерской (бюджетной) отчетности

5. Первичные учетные документы

6. Учет нефинансовых активов

7. Учет финансовых активов

8. Учет расчетов

9. Учет обязательств

10. Ответственность за нарушение порядка учета, принятия и постановки на учет бюджетных обязательств

11. Бюджетная классификация Российской Федерации

12. Нецелевое использование бюджетных средств

 

''Развитие системы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля''

Программа видеоурока

1. Практика применения  административной ответственности за нарушение в финансово бюджетной сфере.

2. Подходы к оценке эффективности контрольной деятельности органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.

 

 

''Планирование закупок на 2017 год''

Программа видеоурока

1. Отличия в планировании (план-график) на 2016 год и 2017 год.

2. Особенности изменения плана-графика в 2017 году.

3. План закупок. Ошибки формирования.

4. Обоснование закупок. Примеры.

5. Усиление ответственности заказчиков по планированию, обоснованию закупок.

6. Возбуждение дела об административном правонарушении

7. Органы, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях. Полномочия должностных лиц.

8. Производство по делам об административных правонарушениях. Участники производства. 

9. Рассмотрение дел об административных правонарушениях. Обжалование решений по делам об административных правонарушениях. Порядок и основания для отмены постановлений по делам об административных правонарушениях

10. Привлечение к ответственности юридического лица, должного лица

11. Практика применения смягчающих и отягчающих оснований. 

12. Порядок освобождения от административной ответственности при малозначительности. 

 ''Теория и практика применения 223-ФЗ в 2016 году''

Программа видеоурока

1. Возможные требования к участникам закупки.

2. Новый подход к формированию ТЗ. Примеры применения документов по стандартизации.

3. Обзор прокурорских проверок за 2016 год по 223-ФЗ.

 

Спикеры

Рыжова Надежда Борисовна

Руководитель Учебно-методического центра ЗАО "Сбербанк-АСТ", преподаватель кафедры "Управление государственными, муниципальными и корпоративными закупками" Московского финансово – экономического института

Подробнее о лекторе

Руководитель Учебно-методического центра ЗАО "Сбербанк-АСТ", преподаватель кафедры "Управление государственными, муниципальными и корпоративными закупками" Московского финансово – экономического института.

Организует методическое и правовое обеспечение электронных процедур закупки и продажи в сфере регулируемых торгов. Проводит обучение специалистов по темам регулируемых корпоративных закупок, государственных и муниципальных закупок, продаж в рамках процедур банкротства и приватизации.

Родилась в 1969 году в г.Иваново.

В 1992 г окончила юридический факультет Ивановского государственного университета по специальности правоведение, в 2006 году факультет экономики и управления Ивановского государственного энергетического университета по специальности менеджмент организации. Работала в Президентской программе подготовки управленческих кадров. С 2011 года – руководитель направления ЗАО "Сбербанк-АСТ", с 2013 года – Руководитель учебно-методического центра компании.

Семинары с участием лектора

Маковлева Екатерина Евгеньевна

Руководитель направления Дирекции по развитию ЗАО "Сбербанк-АСТ", преподаватель кафедры "Управление государственными, муниципальными и корпоративными закупками, Московского финансово-экономического института

Подробнее о лекторе

Руководитель направления Дирекции по развитию ЗАО "Сбербанк-АСТ", преподаватель кафедры "Управление государственными, муниципальными и корпоративными закупками, Московского финансово-экономического института

Специалист в области государственного и муниципального заказа. С 2010 года на федеральной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» организует партнерские семинары по всей территории России, проводит обучение и осуществляет подготовку преподавателей по темам: электронные закупки, защита прав и интересов поставщиков, электронный контракт и др.

Семинары с участием лектора

 

 Часто задаваемые вопросы: 

Могу ли я поступить на программу профессиональной переподготовки?

В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" к освоению дополнительных профессиональных программ допускаются:

1). лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование;

2). лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование.

Пожалуйста, обратите внимание на то, что если у Вас не профильное образование (Вам не присвоена квалификация юрист) для поступления на Программу Вам необходимо пройти вступительный тест, состоящий из 10 вопросов.

Как проходит обучение?

Стать участником Программы повышения квалификации можно в очно-заочном или полностью заочном формате, находясь как в Москве, так и в различных точках страны. 

Специально для высококлассных и потому очень занятых специалистов наиболее подойдет полностью заочный формат обучения с применением дистанционных технологий - Вы сможете принять участие в Программе не выходя из дома или офиса.

Программа объёмом 260 часов состоит из 

В зависимости от объёма и модулей выбранной программы Вам будут высланы ссылки к 4-м записям лекций на общий период 28 дней, после просмотра которых Вам будет предоставлен доступ в Электронный Университет ГАРАНТ на период 4-х недель.

Электронный Университет- это платформа для самостоятельного обучения. В Электронном Университете Вам будет представлена возможность самостоятельного изучения информации по выбранным Вами модулям программы. Каждый модуль в Электронном Университете может состоять из фрагментов статей, книг, видео-уроков, в финале работы с модулем Вам будет предложено пройти тест на 10 вопросов. Когда все промежуточные тесты будут успешно пройдены - Вам откроется финальное тестирование на 40 вопросов (количество попыток прохождения теста не ограничено, но важно пройти финальный тест до момента окончания сроков Вашего обучения). Успешное прохождение финального тестирования в Электронном университете является подтверждением освоения программы повышения квалификации.

Во время самостоятельного обучения Вам будет предоставлен доступ к интернет-версии Системы ГАРАНТ на 2 недели.

Как быстро я смогу начать обучение?

Сразу после подтверждения оплаты Вы сможете начать обучение по Программе, менеджер Вам направит ссылки для просмотра выбранных вами лекционных занятий и дальнейшие инструкции.

Какие документы нужны для обучения?

В соответствии с Постановлением Правительства от 26/08/13 № 729 от слушателей Программы повышения квалификации необходим следующий пакет документов для последующей подачи в федеральную информационную систему "Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении":

  • Копия первой страницы паспорта (с фото).
  • Копия диплома о высшем или среднем специальном образовании.
  • Заявление о приёме на Программу, заполненное слушателем от руки,
  • Анкета слушателя Программы с обязательным согласием на обработку персональных данных.

Какие документы нужны для оформления договора, счета, акта на физ. лицо?

Для оформления договора на физ.лицо просьба предоставить следующие данные на адрес anons-vos@garant.ru:

  •     ФИО полностью, 
  •     Дата рождения, 
  •     Место рождения, 
  •     Номер, серия паспорта + кем и когда выдан, 
  •     Адрес прописки с индексом, 
  •     ИНН
  •     СНИЛС

 

Какие документы нужны для оформления договора, счета, акта на юр. лицо?

Для оформления договора с юридическим лицом на обучение сотрудников просьба предоставить карточку реквизитов Вашей организации на адрес anons-vos@garant.ru.

 

1 марта 2018 02, 15, 19 марта 2018 года
ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ УЧАСТВОВАТЬ ЗАОЧНО

Стоимость, руб.
(НДС не облагается)

260-часовая программа

Не клиент
ИПО ГАРАНТ
20000 Р
Клиент
ИПО ГАРАНТ
18000 Р

Вы:*
Выберите форму лица для продолжения регистрации
Введите ваше ФИО
Ведите название вашей организации
Введите контактный телефон
Укажите ваш E-mail
Выберите город
Введите название Вашего города
Клиент системы ГАРАНТ?:*
Укажите, являетесь ли Вы клиентом системы ГАРАНТ?
Выберите обслуживающую организацию
При отправке даннных формы возникла ошибка, перезагрузите страницу
Количество часов:*
Вариант оплаты:*
Оплата происходит через авторизационный сервер Процессингового центра Банка с использованием Банковских кредитных карт следующих платежных систем:
Выберите вариант оплаты
Заполните поле плательщик
Укажите корректный ИНН (10-12 цифр)
Укажите корректный КПП (9 цифр)
Заполните поле адрес
Укажите корректный расчетный счет (20 цифр)
Укажите корректный БИК (9 цифр)
Укажите корректный к/с (20 цифр)
Отметьте данный чекбокс для продолжения регистрации